Приветствую Вас, Гость

Воспитательный процесс в гимназии

Воспитательный процесс в гимназии осуществляется под руководством воспитательного центра в составе:

  • Заместитель директора по воспитательной работе — Бакшанская Марина Леопольдовна 
  • Социальный педагог — Костенко Галина Дмитриевна
  • Организатор по воспитательной работе — Набиулина Анастасия Валерьевна

Воспитательная система гимназии представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально- педагогическую структуру, выступающую мощным и постоянно действующим фактором воспитания.

Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей ее активизации в современных условиях стала деятельность по реализации концепции воспитательной системы - школы творческого самовыражения личности. В концепции определены ведущие приоритеты, подходы, формы и средства воспитания школьников. В соответствии с данной концепцией разработаны положения, локальные акты.

Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы.Разработаны критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы, а именно: развитость креативных способностей ребёнка, нравственная воспитанность учащихся, сформированность интеллектуального потенциала личности, развитость её физических и психических качеств, удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в школе. В течение года воспитательным центром и классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности каждого обучающегося и класса; на основе этих данных ведётся мониторинг уровня воспитанности классов и каждого ученика на протяжении нескольких лет. На данный момент в школе нормативно достаточный уровень функционирования воспитательной системы.

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:

  • деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности;
  • нравственная и патриотическая деятельность;
  • профориентационная деятельность;
  • спортивно-массовая работа;
  • санитарно-просветительская деятельность;
  • культурно-массовая работа;
  • школьные традиционные дела.

Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:

  • Обучающая.
  • Социально–адаптивная.
  • Коррекционно-развивающая.
  • Воспитательная.

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.  

Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно-творческое дело. В школе стали традиционными такие:

  • Праздник «День знаний» (сентябрь).
  • Дни Памяти «Война. Блокада. Ленинград.» (сентябрь, январь, май).
  • Праздник для первоклассников «Знакомьтесь, это наша школа» (сентябрь).
  • «Пушкинская неделя» (октябрь).
  • «День учителя — День самоуправления» (октябрь).
  • Праздник Осени (ноябрь).
  • Военно-спортивная игра «Зарница» (сентябрь-май).
  • Прощание с Букварём (декабрь).
  • Новогодний карнавал.
  • «Защитнику Отечества посвящается» (февраль).
  • Международный Женский день. Праздничные концерты для учителей и родителей (март).
  • День подводника(март).
  • Слёт ветеранов Комендантского аэродрома (апрель).
  • Вечер встречи выпускников (апрель).
  • Праздник «Последний звонок» (май).

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме этого, что очень важно, разнопрофильность  микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих, в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, клубов, секций:

  • спортивно-массовая работа;
  • культурно-массовая работа;
  • школьные традиционные дела.

Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:

  • Обучающая.
  • Социально-адаптивная.
  • Коррекционно-развивающая.
  • Воспитательная.

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих, в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, клубов, секций.