Художественная деятельность открывает удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребёнок становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, состав и фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением, слухом и другими органами чувств. Все это становится условием развития способностей, причем способностей любого ребенка, а не только «одаренного от природы».
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Форма проведения кружковой работы: теоретическая, практическая, групповая.
В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:
— словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
— наглядные;
-практические;
-игровые.
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий — тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Цель:
Формирование у детей раннего возраста 7-8 лет эстетического отношения и
художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности.
2. Закреплять навыки изобразительной деятельности.
3. Активировать мыслительные процессы, зрительное восприятие
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать художественно-творческие способности в изобразительной деятельности;
6. Воспитать художественный вкус и чувство гармонии;
7. Вызвать у детей интерес к сотворчеству при создании
коллективных композиций.
В результате занятий в кружке дети:
— познакомятся со свойствами разных материалов,
— научатся ставить отпечатки кисточкой, пальчиками, ладошкой, тычками, рисованию (по-мокрому).
— научатся взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, создавая интересные красочные работы.
Структура содержания курса: 1 час в неделю. Всего – 26 часов.