Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «English World» разработана в соответствии с ФГОС НОО, имеет социально-педагогическую направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «English World» определяется запросом родителей улучшение успеваемости детей по английскому языку, а также включение английского языка в список обязательных предметов для ОГЭ и ЕГЭ, и психофизиологическими потребностями детей, основной вид занятий — игра.
Кроме того, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Роль иностранных языков возрастает в связи с развитием экономических, туристических и политических связей. Знание иностранного языка нашими гражданами определяет образ россиянина за рубежом, позволяет представлять свою культуру и осваивать другую. Таким образом, изучение английского языка сегодня становится необходимым не только на базе школьных программ, и в вузах, но и на платформах организаций дополнительного образования, притом с самого раннего возраста. Изучение иностранного языка у школьников с ранних лет способствует формированию целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Программа «English World» разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для освоения данной программы нет необходимости в том, чтобы дети уже умели читать и писать. Программа направлена на развитие у обучающихся познавательного интереса, на ознакомление их с англоязычной культурой и воспитание позитивного отношения к изучаемому языку. Достижению цели способствует решение комплекса образовательных, развивающих и воспитательных задач. Данное обучение способствует установлению гармоничной атмосферы на занятиях и воспитанию эмоционально-позитивного отношения к учебе в целом и к изучению английского языка в частности.
Выбор пособия English World 1 (Mary Bowen, Liz Hocking) обусловлен рядом факторов: реализация коммуникативного личностно ориентированного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных форм работы с инновационными, насыщенность материалами межкультурной и междисциплинарной направленности.
В основе программы лежит реализация системно — деятельностного подхода. В соответствии с ним именно активность учащегося считается основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Широко используются следующие виды занятий: игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, лингвистические), выполнение самостоятельной работы, творческие задания, проекты, тестирование.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, продолжительность одного учебного занятия составляет – 40 мин. Возраст учащихся, участвующих в реализации, данной общеобразовательной программе: 7-8 лет. Групповая форма обучения, наполняемость 7-12 человек.