Перед прохождением самодиагностики, просим Вас ознакомиться с критериями:
№ п/п |
Критерии/баллы |
Оптимальный уровень |
Достаточный уровень |
Критический уровень |
1.1 | Требования ФГОС к предметному содержанию | Знает требования ФГОС. Ориентируется в современных публикациях по дидактике; следит за современными исследованиями по базовым наукам, это отражено в оборудовании кабинета, организации учебной деятельности, содержании урочной и внеурочной деятельности учеников | Имеет представление о требованиях ФГОС. Использует материал педагогических публикаций время от времени – для подготовки докладов, для отчетов. Эпизодически использует информацию о последних достижениях наук в содержании учебного процесса | Не знает требований ФГОС, ориентируется на устаревшие модели преподавания. Практически не пользуется педагогической периодикой. Последние достижения в базовых науках, связанные с содержанием предмета, слабо отражены в содержании |
1.2 | Выбор форм и методов работы | Имеет в активе разнообразные методы и приемы работы, в том числе групповые, проектные и др. | Эпизодически использует различные приемы и методы работы | Использует традиционные методики, фронтальные способы организации учебной работы, репродуктивные формы работы |
1.3 | ИКТ-компетентность | Владеет и постоянно использует ИКТ | Использует ИКТ нерегулярно, неуверенный пользователь ПК | Не использует ИКТ |
1.4 | Индивидуализация учебного процесса | Выстраивает индивидуальную траекторию обучения ученика с учетом особенностей его индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности | Индивидуальные траектории обучения предмету учитель строит только по логике предмета, но не учитывает внутренних ресурсов самого ученика | Не умеет индивидуализировать учебный процесс |
1.5 | Развитие и формирование УУД | Активно использует и умеет сам конструировать задания, которые формируют и помогают диагностировать уровень развития УУД | Время от времени использует такие задания в готовом виде, самостоятельно не умеет их конструировать | В основном ставит и реализует предметные цели в организации учебного процесса |
№ п/п |
Критерии/баллы |
Оптимальный уровень |
Достаточный уровень |
Критический уровень |
2.1 | Учет и развитие познавательной сферы ученика | Знает и использует информацию о системе учебного успеха ученика, знает и реализует в практике положения теории познавательной деятельности. При обсуждении педагогических воздействий, анализе уроков, результативности обучения активно использует понятия, которые характеризуют познавательную сферу ученика. Умеет определять причины учебной неуспешности | Не имеет целостного представления обо всех ресурсах учебного успеха ученика. Иногда эти знания носят интуитивный характер, а термины – нечеткие границы. Это мешает обсуждать с коллегами общие проблемы с одним и тем же учеником | Не может системно оценить учебные ресурсы ученика. Практически не может самостоятельно охарактеризовать причины учебного неуспеха конкретного ученика |
2.2 | Психолого-педагогическая поддержка учеников | Знает и использует информацию о психологических особенностях возрастных групп и методах работы с учетом этих особенностей | Владеет информацией о психологических особенностях возрастных групп, знает терминологию, но в работе использует знания эпизодически. Методы работы выбирает в основном с опорой на программный материал | Не владеет знаниями о психологических и возрастных особенностях учеников. Методы работы выбирает исключительно традиционные |
№ п/п |
Критерии/баллы |
Оптимальный уровень |
Достаточный уровень |
Критический уровень |
3.1 | Организация здоровьесберегающей среды | Учитель хорошо разбирается в положениях науки о здоровье, постоянно совершенствует и использует знания в реальном учебном процессе. Владеет навыками конструирования здоровьесберегающей среды во всех трех направлениях: через учебную деятельность, через пространство кабинета, через стиль взаимодействия с учениками и коллегами | Учитель недостаточно свободно ориентируется в направлениях создания здоровьесберегающей среды. Может самостоятельно проанализировать уровень здоровьесбережения образовательной среды на своих уроках и во внеурочной работе по алгоритму | Учитель практически не владеет знаниями и умениями в сфере здоровьесбережения, нуждается в постоянной помощи, когда организует такую работу |
3.2 | Организация обучения детей с ОВЗ | Владеет знаниями и практическими умениями организации учебного и воспитательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзии | Не в полной мере владеет практическими умениями организации учебного и воспитательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзии | Не умеет организовывать учебный и воспитательный процесс для детей с ОВЗ в условиях инклюзии |
№ п/п |
Критерии/баллы |
Оптимальный уровень |
Достаточный уровень |
Критический уровень |
4.1 | Взаимодействие с учениками | Умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, предупреждает конфликты, при необходимости умеет перевести конфликт в конструктивный диалог. Не возникают или возникают незначительные проблемы в общении с учениками | Понимает важность развития коммуникативной компетенции, но не всегда может дифференцировать подходы в процессе общения с отдельным ребенком | Не уделяет внимания стилю и способам общения. Не умеет выбирать стиль общения, предотвращать конфликты, вести диалог. Неверно выбирает способы взаимодействия с учениками |
4.2 | Профессиональное взаимодействие с коллегами | Успешно работает в профессиональном социуме, легко включается в коллективную деятельность | Испытывает незначительные затруднения при общении с коллегами из-за неверного выбора способа взаимодействия | Не умеет выбирать способ взаимодействия и не видит в этом проблемы, не реагирует на ситуативные изменения в общении с коллегами |
№ п/п |
Критерии/баллы |
Оптимальный уровень |
Достаточный уровень |
Критический уровень |
5.1 | Управление качеством процессов и результатов в системе «учитель – ученик» |
Планирует учебную деятельность от конечной цели – образовательных результатов ученика по ФГОС. Выделяет и анализирует цели и результат учебного процесса, его условия. Проектирует, реализует и анализирует результативность программы развития ученика средствами своего предмета. Работает на всех уровнях управления в системе «учитель – ученик»:
|
Планирует уроки от числа параграфов в учебнике, с трудом корректирует выполнение программы при ситуативных нарушениях временного режима. Может проанализировать свою деятельность по предложенному алгоритму и скорректировать цели, условия учебного процесса по предложенному плану | Практически не использует принцип планирования от конечной цели, не знает и не применяет управленческие технологии в собственной работе. Осуществляет свою деятельность как трансляцию учебной информации. Самоанализ урока, взаимодействие с учеником чаще всего строит на эмоциях, ощущениях или вообще не проводит |
5.2 | Управление качеством трансляции собственного опыта | Может самостоятельно подготовить, оформить статью, доклад, отчет, не требующий правки и научной и предметной редактуры. Транслирует свой опыт через выступления на семинарах и конференциях, полностью самостоятельно готовит выступления | Способен описать свой опыт. Нуждается в помощи, чтобы систематизировать, структурировать, обобщить и сделать выводы. Стремится транслировать опыт через выступления, но самостоятельно подготовить их не может, нуждается в предварительной редактуре | Практически не может описать свою работу так, чтобы коллеги могли воспользоваться его опытом. Не стремится и не транслирует свой опыт. Не способен с помощью или без нее подготовить выступление |
5.3 | Управление качеством разработки и внедрения пединноваций | Владеет навыками педагогического экспериментирования, самостоятельного или с минимальной помощью. Умеет анализировать результаты внедрения инноваций. Разрабатывает авторские идеи, апробирует их на своих уроках, оценивает их эффективность | Может внедрить инновацию, но нуждается в постоянном научном руководстве, чтобы спланировать и проанализировать процесс внедрения | Не может или затрудняется планировать внедрение инноваций, прогнозировать результат такого внедрения даже с помощью научного руководителя |
5.4 | Управление профессиональным ростом | Постоянно повышает свой профессиональный уровень, активно участвует в профессиональных конкурсах, смотрах. Выбирает направления профессионального роста с помощью самоанализа, прислушивается к мнению экспертов и учитывает потребности школы | Планово повышает квалификацию, но не может выбрать направления профессионального роста самостоятельно, нуждается в методической помощи | Потребность в профессиональном росте слабо выражена. Довольствуется методическим «багажом», который сформировал по итогам собственной работы |
5.5 | Управление участием в работе коллектива | Творчески реализует вариативность при исполнении поручений и распоряжений администрации. В работе принимает разные роли – и лидера, и исполнителя | Работает без ошибок и нареканий, если в коллективе есть принятый алгоритм действий, выполняет конкретные требования | Не умеет договариваться с коллегами. Распоряжение администрации выполняет нехотя или не выполняет вовсе. Самооценка собственного уровня компетентности неадекватна: завышена или занижена |