Воспитательный процесс в гимназии осуществляется под руководством воспитательного центра в составе:
- Заместитель директора по воспитательной работе — Бакшанская Марина Леопольдовна
- Социальный педагог — Панюта Мария Алексеевна
- Организатор по воспитательной работе — Набиулина Анастасия Валерьевна
Воспитательная система гимназии представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально- педагогическую структуру, выступающую мощным и постоянно действующим фактором воспитания.
Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей ее активизации в современных условиях стала деятельность по реализации концепции воспитательной системы — школы творческого самовыражения личности. В концепции определены ведущие приоритеты, подходы, формы и средства воспитания школьников. В соответствии с данной концепцией разработаны положения, локальные акты.
Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы.Разработаны критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы, а именно: развитость креативных способностей ребёнка, нравственная воспитанность учащихся, сформированность интеллектуального потенциала личности, развитость её физических и психических качеств, удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в школе. В течение года воспитательным центром и классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности каждого обучающегося и класса; на основе этих данных ведётся мониторинг уровня воспитанности классов и каждого ученика на протяжении нескольких лет. На данный момент в школе нормативно достаточный уровень функционирования воспитательной системы.
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.
Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:
- деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности;
- нравственная и патриотическая деятельность;
- профориентационная деятельность;
- спортивно-массовая работа;
- санитарно-просветительская деятельность;
- культурно-массовая работа;
- школьные традиционные дела.
Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:
- Обучающая.
- Социально–адаптивная.
- Коррекционно-развивающая.
- Воспитательная.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно-творческое дело. В школе стали традиционными такие:
- Праздник «День знаний» (сентябрь).
- Дни Памяти «Война. Блокада. Ленинград.» (сентябрь, январь, май).
- Праздник для первоклассников «Знакомьтесь, это наша школа» (сентябрь).
- «Пушкинская неделя» (октябрь).
- «День учителя — День самоуправления» (октябрь).
- Праздник Осени (ноябрь).
- Военно-спортивная игра «Зарница» (сентябрь-май).
- Прощание с Букварём (декабрь).
- Новогодний карнавал.
- «Защитнику Отечества посвящается» (февраль).
- Международный Женский день. Праздничные концерты для учителей и родителей (март).
- День подводника(март).
- Слёт ветеранов Комендантского аэродрома (апрель).
- Вечер встречи выпускников (апрель).
- Праздник «Последний звонок» (май).
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме этого, что очень важно, разнопрофильность микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих, в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, клубов, секций:
- спортивно-массовая работа;
- культурно-массовая работа;
- школьные традиционные дела.
Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:
- Обучающая.
- Социально-адаптивная.
- Коррекционно-развивающая.
- Воспитательная.
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих, в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, клубов, секций.
Хроника событий:
-
«Мы все разные, но мы вместе»
-
«России верные сыны»
-
Новогодний карнавал «Новый год шагает по планете»
-
Фестиваль «Все мы жители Земли»
-
Вахта памяти
-
Фестиваль культур
-
День космонавтики