С 2003 года много событий произошло в жизни НОУ. Мы хотим познакомить вас с некоторыми моментами нашей работы.
Начнем с заметки, которую написал выпускник 2006 года, активный участник НОУ, золотой медалист Гудалов Николай.
«Научное общество в нашей школе существует вот уже 3 года, и за это время оно стало одной из наиболее полезных и востребованных традиций. Это и неудивительно. Ребятам, которым интересна какая-нибудь область науки и которые хотели бы углубить свои знания в этой сфере, хотели бы подробнее рассмотреть какой-либо предмет, явление, о котором, быть может, школьная программа упоминает лишь вскользь, наконец, представлена для этого блестящая возможность. Любой ученик девятого, десятого или одиннадцатого класса может выбрать тему для рассмотрения, которая для него привлекательна, заявить об этом в научное общество и начать работать. Во время своих исследований он может привлекать любой материал: литературу, Интернет, учебники — а главное, в любой момент ему готовы оказать помощь учителя гимназии, которые правильно направят его творческую мысль. Дело в том, что работу ученика контролирует тот учитель, к чьему профильному предмету она относится: он помогает сделать правильные выводы, логично выстроить исследование, защитить его. Обычно работа проводится в течение двух лет: в первый год ученик определяет основную мысль исследования, выстраивает его тезисный план и выступает с этим планом перед «Высоким Ареопагом» из преподавательского состава нашей гимназии на заседании научного общества. В этот момент комиссия решает, можно ли работу считать достойной внимания и продолжения исследования или нет. Как правило, случается первое. Итак, ребята продолжают работу в течение двух лет, после чего они должны защитить исследование перед собранием научного общества. Надо сказать, что такие заседания наполнены особой атмосферой: актовый зал украшен воздушными шариками, всё торжественно и празднично; собираются самые начитанные, самые заинтересованные ученики гимназии, и вот сейчас они должны будут, на глазах учителей и одноклассников, защищать свои работы… В такой момент ощущаются одновременно и страх, и невероятная радость: страшно потому, что не знаешь, как воспримут твою работу столь «маститые» слушатели, как наши преподаватели, а радостно оттого, что ты первый раз в жизни защищаешь серьёзную научную работу, выносишь свои мысли на суд…
Понятно, что участвуют в научном обществе только те ребята, которым интересно всё в жизни, которые хотят попробовать себя во всех областях человеческой деятельности, круг увлечений которых не ограничивается телевизором, компьютером и футболом, — отсюда сразу становится понятным огромное разнообразие тех тем, которые выбирают ученики для своих исследований. Это работы в сфере экологии, географии, истории, лингвистики, энергетики, обеспечения безопасности жизнедеятельности, французского и английского языков — много можно перечислять предметов, которыми интересуются ребята. Однако по большей части это всё-таки литература и История России. Стоит упомянуть о тех достижениях, которых добились ученики: не раз с исследованиями по литературе (например, на тему «Мотив тайны в лирике Лермонтова» или «Творчество Марины Цветаевой») и множеству других предметов наши члены научного общества выходили на городской уровень и завоёвывали там высокие призовые места; наша школа принимала участие в «Пушкинских чтениях», «Гуманитарных чтениях», «Конференциях победителей» и других культурно-образовательных программах… Вот что можно вкратце сказать о нашем научном обществе, которое, как кажется участвующим в нём ребятам, вносит большой вклад в образование, причём образование качественно нового уровня, раскрывающее большие перспективы для творческой деятельности и способствующее росту тяги у ученика к всё большему самостоятельному познанию окружающего мира.»
Николай Гудалов, 2006 год
2017-2018
Одним из ключевых направлений деятельности гимназии, учреждения повышенного уровня обучения, становится стимулирование креативности обучающихся. Исследовательская работа гимназистов представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах, с другой. Развитие творческого потенциала личности обучающегося – одно из ведущих направлений деятельности гимназии.
Для пропаганды интеллектуальных ценностей, авторитета знаний, формирования у учащихся творческого мышления, высоких нравственных качеств и духовной культуры, развития интереса к углубленному изучению различных областей науки и техники в гимназии на протяжении девяти лет работает научное общество учащихся «Гимназист» (НОУ), участвуют в работе которого учителя-предметники и учащиеся 5-11 классов. В НОУ представлены следующие кафедры: естественно-научная, гуманитарная, социально-экономическая. В естественно-научную кафедру входят следующие направления: математическое, физическое, химическое, биологическое, географическое, экологическое, информатика; в гуманитарную кафедру – искусствоведческое, филологическое, историческое, лингвистическое; в социально-экономическую кафедру – экономическое, социологическое, психологическое.
На заседаниях НОУ в этом учебном году рассматривались исследовательские работы учащихся, которые содержат научные обобщения, самостоятельно сделанные выводы, приложения: список литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, презентации, а также рецензия научного руководителя, в основном были представлены работы по истории (руководитель Гайворонский И.Д.). Впервые были представлены проекты обучающихся 6-а,б классов, которые участвовали в районном конкурсе проектных работ (6-а (победитель) – руководитель Васильева О.С., 6-б (призер) – руководитель Кайгулова З.З.). Продолжили свою исследовательскую деятельность обучающиеся 6-7 классов по истории, 7 классов по биологии, 8-10 классов по английскому языку, 7 классов по физической культуре, но работы не были завершены.
В этом году учащиеся-члены НОУ показали свои работы на конференциях: «Научные исследования в Приморском районе», «Первый успех», «Приморские чтения», «Ломанская линия», «Лови момент», «Открой в себе ученого», исследовательский конкурс в Суворовском училище.
Для повышения интереса к работе в НОУ на заседании членов ареопага было принято решение организовать в НОУ новые формы работы: модели международных организаций с привлечением студентов СПБ ГУ (конференция с участием выпускника ГБОУ № 66 Гудалова Н.).
|
2014/2015 год |
2015/2016 год |
2016/2017 год |
Количество заявившихся учащихся |
24 (7,8,9 кл.) |
18 (5-10 кл.) |
11 (5-10 кл.) |
Количество защищенных работ |
2 (8 кл.) |
3 (6,11 кл.) |
9 (6-8 кл.) |
Конкурс «Самый умный» 5-8 классы
Начиная с 2014/2015 уч.года в гимназии проводится конкурс «Самый умный» среди учащихся 5-8 классов: 1 тур – тестирование, 2 тур – «Фестиваль наук». В первый год проведения конкурса 2014/2015 уч.год проходил подготовительный этап без учета результатов. В 2016/17 уч.году проходил первый тур – тестирование и заключительный тур – праздник «Фестиваль наук», где были выявлены классы-знатоки по разным учебным предметам: 5-в – математика, 6-а – иностранные языки и прикладные науки, 5-а – русский язык и литература, 7-в – физика и исторические науки, 8-б – естественные науки.
|
2015/2016 год |
2016/2017 год |
|||||
5 кл. |
5 кл. |
5 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
|
Количество участников |
88 |
85 |
87 |
72 |
83 |
81 |
82 |
Количество призеров и победителей |
6 |
4 |
3 |
16 |
11 |
15 |
12 |
2017 год закончился для гимназии очередной и очень значимой победой, которую привнес в Золотую книгу гимназии обучающийся 11-а класса Попов Дмитрий.
В рамках 70-летия Всемирного фестиваля молодежи и студентов состоялся XXII Международный конкурс «Созвездие талантов», где Дмитрий за исследовательскую работу получил высшую молодежную награду:
- лауреат Международного конкурса «Созвездие талантов»
- лауреат Премии имени Павла Николаевича Демидова.
2012-2013
29 апреля 2013 года состоялось заседание НОУ «Гимназист». Тема: «Защита исследовательских работ учащихся 9-х классов».
На суд Совета НОУ и членов ареопага были представлены работы учащихся по следующим темам:
- «Русское общество в войне 1812 года» (Блажков В., 9-а, руководитель Черникова Н.Л.)
- «Городские дворы как отражение внутреннего мира Петербурга» (Сохина К., 9-в, руководитель Смирнова О.Н.)
- «Международные отношения России и Южной Кореи» (Зубенко А., 9-в, руководитель Черникова Н.Л.)
- «Исследование профилактики инфекционных заболеваний в школьном возрасте» (Карманов Р., 9-б, руководитель Юринов И.Г.)
- «Интерференция и дифракция света» (Иванов А., 9-а, руководитель Мигучкина Э.Н.)
- «Вторая мировая война в фотографиях» (Сохина К., 9-в, руководитель Черникова Н.Л.)
- «Английский юмор в произведениях Б.Шоу и О.Уальда» (Куприянова М., 9-а, руководитель Милешина Л.В.)
Ребята работали с различными видами источников, интернет-ресурсами и успешно выступили.
Поздравляем с защитой учащихся и руководителей!
Следующее заседание НОУ по теме «Защита исследовательских работ» состоится 20 мая.
2 апреля 2013 года Администрация Приморского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Дворец творчества детей и молодежи проводили II этап научно-практической конференции старшеклассников Приморского района «Будущее сильной России — в высоких технологиях». |
22 марта 2013 года в Санкт-Петербурге состоялись Десятые Всероссийские гимназические ученические чтения «Конференция победителей». Представители трех государств и семи регионов нашей страны принятии участие в этой конференции. Работали 13 секций разных образовательных областей.
Работы наших учащихся Симонова Алексея (11-а), Рикуна Филиппа (10-а), Свистуновой Елизаветы (11-а), Ефимовой Александры (11-а) были представлены на секциях «История», «Правоведение», «Культурология». Выступления Симонова Алексея «Распад СССР: случайность или историческая неизбежность», Рикуна Филиппа «Создание и развитие Российской государственности» отмечены похвальными отзывами; работа Свистуновой Елизаветы «Необходимая оборона и условия ее правомерности» удостоена Диплома Лауреата в номинации «Глубина и научность изложения».
Прекрасно поработали и учащиеся, и их научные руководители Черникова Н.Л., Бутырева Е.В., Краснова Ю.А. Спасибо!
17 октября 2012 года в гимназии № 66 состоялось первое заседание научного общества «Гимназист». На нем ученики 8-9 классов представляли темы своих будущих научных работ. Широкий спектр тем: от «Роли пира в произведениях А.С.Пушкина» до «Интерференция и дифракция света». Большинство работ представлено по гуманитарным и общественным предметам, таким, как литература, история, обществознание, ОБЖ. Были и по естественно-научным предметам: биология, физика. Пожелаем заявляющим успеха в их начинаниях, времени и стойкости на столь громоздком и трудном пути, который они выбрали!
2011-2012
22 мая состоялось заключительное заседание научного общества учащихся, где были подведены итоги работы за 2011/2012 учебный год, отмечены работы учащихся и учителей, определены планы на будущее.
Отмечены исследовательские работы учащихся 9-х классов:
1. Толоченко Екатерина, 9-а — «Улучшение российских приютов через европейские»
Руководитель Михайлова С.О.
-
- 2. Чудакова Мария, 9-а – «Энергия воды»
Руководитель Михайлова С.О.
-
- 3. Зверева Анастасия, 9-в – «Утилизация мусора на примере США и России»
Руководитель Михайлова С.О.
-
- 4. Рикун Филипп, 9-а – «Становление и развитие российской государственности»
Руководитель Бутырева Е.В.
-
- 5. Семчуков Сергей, 9-в – «Муаммар Каддафи»
Руководитель Бутырева Е.В.
От выпускницы 9-а класса Чудаковой Марии будущие участники и члены НОУ получили напутственное слово:
«Началось второе десятилетие XXI века. Наука по-прежнему непрерывно идет вперед. Каждый день происходят научные открытия и изобретения, которые в будущем, возможно, изменят нашу жизнь.
В школьном научном обществе мы делаем маленькие шаги к большой науке. Конечно же, любая наука требует больших трудов. К работе стоит отнестись творчески, пропустить через себя. Нужно понимать, что это не просто возможность получить оценку за экзамен, а в первую очередь совершить новое открытие для себя и донести это до других. Ведь именно такая цель у нашего научного общества.»
Президент НОУ «Гимназист» Мартиросян Валентина, выпускница 11-а класса, передала эстафету следующему поколению руководителей НОУ. В состав НОУ избраны:
Чернова Яна – 8-а
Тимофеев Андрей – 8-а
Малюженец Алина – 8-а
Егорова Екатерина – 9-б
Темираев Давид – 9-а
Рикун Филипп – 9-а
Симонов Алексей – 10-а
Зерняев Даниил – 10-а
Из нашего фотоальбома
2005 год
Одно из первых заседаний. На фотографиях защита исследовательских работ учениками 9-х классов и выступление ученицы 10 класса Кристины Смагиной на Гуманитарных чтениях в зале Кардегардии.
2006 год
2009 год
2010 год
2011 год
Программы заседаний и некоторые исследовательские работы в приложенных файлах:
- Программа НОУ 2005.pdf, 192 Kб
- Программа НОУ 2006.pdf, 126 Kб
- Программа НОУ 2007.pdf, 120 Kб
- Программа НОУ 2008.pdf, 127 Kб
- Программа НОУ 2010.pdf, 257 Kб
- Гражданское общество в современной России (презентация к выступлению на НОУ).pdf, 531 Kб
- Исследовательская работа по литературе «Трагедия Маскарада».pdf, 315 Kб
- Мифологические мотивы в романе Сологуба «Мелкий бес».pdf, 346 Kб
- Молодежь России Исследовательская работа по обществознанию.pdf, 533 Kб
- Современные проблемы безопасности.pdf, 417 Kб
- Сравнительный анализ переводов и оригиналов французских поэтов.pdf, 548 Kб