Общие положения
1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по учебно-методической работе.
Положение о научном обществе должно быть рассмотрено на заседании совета научного общества и принято общим собранием членов НОУ. Собрание-это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
На общем собрании утверждается Совет НОУ, в который входит 5-10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.
Каждый член Совета НОУ отвечает за параллель каких-либо классов и за работу определенной секции. Очень интересно, когда каждая научная секция готовит свою презентацию. Этот праздник может называться «Парад служения науке». Во время презентации ребята рассказывают, чем они собираются заниматься в своей секции, прогнозируют результаты работы секции и своей собственной деятельности.
Общее собрание НОУ проходит два раза в год.
Заседания Совета НОУ – 1 раз в месяц.
Заседания в секциях проходят 1 раз в 2 недели.
Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в феврале или в марте.
Цели и задачи научного общества учащихся
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
- Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
- овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
- почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
- научиться методам и приемам научного исследования;
- научиться работать с литературой;
- стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
Основные направления работы НОУ
- Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
- Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
- Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
- Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
- Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
- Редактирование и издание ученических научных сборников.
Научно-исследовательская конференция
Конференция проводится администрацией школы и Советом НОУ с целью:
- развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;
- вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;
- профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
Участники конференции
К участию в конференции допускаются учащиеся, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции.
Общие требования к работам
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
Научная работа должна быть:
- исследовательской;
- актуальной
- иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
- поставлены задачи;
- намечены пути их решения;
- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
- работа представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.