Энергосбережение

Энергосбережение — это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосберегающие меры оказывают положительный эффект в экономических и экологических аспектах развития. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов. В настоящее время, понятие «энергосбережение» имеет научный статус, в этой области проводится множество исследований.

Экология и энергосбережение

Энергоресурсосбережение является одной из самых серьезных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.

«Энергосбережение» — комплекс мер по реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), при существующем полезном эффекте от их использования и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии (закон РФ «Об энергосбережении»).

«Энергоэффективность» — отношение полезного эффекта (результата), в том числе объёма произведённой продукции, полученного от использования энергетического ресурса (ресурсов), к затратам соответствующего ресурса (ресурсов), обусловившим получение данного эффекта (результата).

В рамках уроков  по теме: «Энергосбережение» в  нашей гимназии проводят классные часы, Уроки  Знаний по энергосбережению и экологии.

Задача  этих мероприятий состоит в том, чтобы содействовать формированию правильного понимания  использования энергии, творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни, распространить информацию о рациональном потреблении электроэнергии, тепла и воды, сформировать у учащихся устойчивое стремление беречь энергию в любых видах, развить чувство ответственности и самосознания, активную жизненную позицию будущих граждан РФ.

В целях сокращения потребления энергии, распространения знаний по проблеме энергосбережения и воспитания сознательного стремления реализовывать энергосберегающие технологии гимназия ведет непрерывную деятельность и осуществляет следующие плановые мероприятия в 2020-2021 уч.г.

Мероприятие Участники Результат
Проведение классных часов на тему энергосбережения. Классные  руководители и учащиеся ( 1-11кл) Какие приемы энергосбережения  используются  в быту

Оформление  в классных уголках странички

 «Что такое  энергосбережение», «Учимся  экономить сберегательные энергоресурсы»

Классные руководители

 и учащиеся

Информация для  обучающихся
Проведение периодических опросов на предмет знания проблем энергосбережения

Учащиеся, учителя-предметники,

Работники гимназии

Экономное использование энергоресурсов
Проведение школьной акции «Энергосбережение и экология начинается с меня» Актив классов Выключение света на переменах и после уроков в классах и коридорах.

Энергосбережение очень важно в наши дни. Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.

Мировой опыт свидетельствует об эффективности мероприятий по пропаганде и популяризации энергосбережения. По данным международного энергетического агентства (МЭА) с кризисом дефицита электрической мощности сталкивались США, Канада, Япония, Новая Зеландия. В качестве выхода из такой ситуации предлагается «Срочная экономия электричества» или «оперативное энергосбережение».

В России в советский период тема рационального и бережного отношения к энергоресурсам существовала лишь на уровне государственной социальной рекламы.

Впервые острая необходимость экономить энергию, в особенности электрическую, назрела во время Великой Отечественной войны – ресурсы требовались в первую очередь для оборонных предприятий, ведь от их работы зависела, без преувеличения, судьба всей страны. В советской пропаганде, главным девизом которой стала фраза «Всё для фронта, всё для победы», тема энергосбережения возникла лишь в 1945 году.

К вопросам энергетической эффективности вернулись в пятидесятые, причём речь, в первую очередь, шла о промышленности, на которую, в отличие от ЖКХ, традиционно приходится львиная доля потребляемой электроэнергии. Например, в 1954 году, когда темпы ввода жилья увеличились более чем в два раза, появился плакат, призывающий экономить электроэнергию и разъясняющий, что 1% экономии на заводе равен потреблению двух тысяч квартир.

4 ноября 1959 года ЦК КПСС опубликовал письмо «О рациональном использовании электрической энергии». 28 ноября 1964 года выходит Постановление Совета Министров СССР «Об экономном расходовании в народном хозяйстве электрической и тепловой энергии и топлива». В основном для пропаганды энергосбережения применялись агитационные плакаты.

В 70-х годах агитационная кампания по энергосбережению практически прекратилась. 
В 80-х годах под лозунгом «Экономика должна быть экономной» беречь энергию стали призывать уже не предприятия, а население. От традиционных агитационных плакатов пропагандисты перешли к новым формам агитации.
В конце 80-х и начале 90-х активно использовали социальную рекламу. Не обошлось и без знаменитого лозунга: «Экономьте электроэнергию не на словах, а на деле. Уходя, гасите свет».

В нашей гимназии выполняется ряд мероприятий по повышению энергоэффективности:

  • Источники света заменяются на более энергоэффективные;
  • Проводится мониторинг расхода водных ресурсов;
  • Проводится ряд мероприятий в рамках планов воспитательной работы со школьниками, призванных познакомить учеников с принципами энергоэффективности и подчеркнуть важность наших действий по сбережению и рациональному использованию ресурсов в настоящее время.